Московский комсомолец,
23 сентября 2011 г.
Пассажиры остались без страховок
756 просмотров
Госдума 22 сентября собиралась принять во втором чтении законопроект, который обяжет всех транспортных перевозчиков, включая метрополитен, страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. В случае гибели сумма выплат родственникам составит 2 млн. 25 тысяч рублей. Но в последний момент рассмотрение вопроса было перенесено на октябрь.
Впервые о том, что нужно обязать владельцев компаний, перевозящих пассажиров, страховать гражданскую ответственность, в правительстве стали говорить после подрыва "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. Логика была такая: владелец, выложив кругленькую сумму на страховку (без нее перевозками заниматься будет нельзя), озаботится тем, чтобы все правила безопасности его летчики, капитаны и водители соблюдали, а техническое состояние транспортных средств соответствовало требованиям. Предлагалось закрепить законом суммы компенсаций: если пассажир погиб - не менее 2 млн. 25 тысяч рублей, если его здоровью причинен вред - не менее 2 млн. рублей, если вред причинен имуществу - не менее 23 тыс. рублей. Вице-премьер Сергей Иванов тогда заявил буквально следующее: "По моей информации, проект на прошлой неделе был внесен в правительство". На согласование внесен.
Процесс оказался не быстрым: из правительства в Госдуму законопроект поступил лишь в сентябре 2010 года. С тех пор после каждой громкой катастрофы о нем вспоминали, повторяя "надо, надо!", первое чтение он прошел, а вот второе, решающее - нет. Хотя текст профильный Комитет по финансовому рынку (председатель - единоросс Владислав Резник) уже подготовил. На днях министр транспорта Игорь Левитин, вызванный на ковер после авиакатастрофы под Ярославлем, попросил депутатов поскорее принять документ: он, по его мнению, может привести к снижению числа катастроф с человеческими жертвами.
Но просить надо не Думу. Не так все просто. Выборы на носу. Союз транспортников вступил в Народный фронт и призвал всех своих членов поддержать Владимира Путина, а законопроект о страховании гражданской ответственности транспортникам не нравится. Нужно учесть и тот факт, что многие компании-перевозчики в той или иной степени принадлежат органам власти. Значит, придется закладывать дополнительные средства на страховки в бюджеты всех уровней... Да и с пассажирами не все так просто - не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: все расходы на покупку страховки транспортники переложат на плечи пассажиров, подняв цены на билеты... Вот почему, даже если закон примут этой осенью, в силу он вступит лишь с 1 июля 2013 года, хотя сначала предполагалось внедрять эту практику более оперативно.
Зато депутаты приняли во втором, решающем чтении законопроект, который ужесточает ответственность за некоторые виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Ни на чьи карманы он не покушается, лишь предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей. Она должна карать за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Если воздушное пространство используется без разрешения, а такое разрешение по закону требуется, и в результате по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью или человек погиб, нарушителя посадят на срок до 5 лет. Если пострадавших двое и больше - максимальный срок увеличивается до 7 лет.
Марина ОЗЕРОВА
Вся пресса за 23 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|